Алгоритмы Instagram

Какое-то время назад одна моя знакомая художница задалась вопросом, можно ли продать живопись большого формата за дорого через Instagram.
Люди делились своим опытом. Судя по всему можно, но это, скорее, случайность, чем закономерность.
Небольшие работы, мастер-классы — идут легко. Некоторые комментаторы пишут, что в принципе перестали выкладывать в Instagram большой формат. С ним только на выставки.
И вообще, народ задался закономерным вопросом — вкладываться в Instagram (своими силами, временем и деньгами) — насколько это эффективный путь?

Решила разобраться с этой темой и тут, очень удачно, статью про алгоритмы, по которым работает Instagram, подвезли.

Источник — перейти!

Instagram использует искуственный интеллект, который изучает поведение пользователей, чтобы формировать персонализированную ленту для каждого. Даже если вы с другом подписаны на одни и те же аккаунты, вы получите персонализированный фид, основываясь на том, как вы взаимодействуете с этими аккаунтами.

Три основных фактора, которые определяют, что вы видите в фиде Instagram:

1. Interest. Instagram изучает какие посты в прошлом привлекали внимание пользователя и старается показывать ему как можно больше похожих по тематике постов.

2. Recency. Новые посты в приоритете.

3. Relationship. Насколько вы близки к человеку, который поделился постом? Для пользователя важнее профили, которые он чаще всего комментирует, либо с которыми есть совместные отметки на фото. Для данного конкретного пользователя эти аккаунты будут в приоритете.

Другие, не менее важные, факторы:

1. Frequency. Частота. Instagram учитывает как часто пользователь открывает приложение и показывает ему лучшие посты с момента последнего посещения.

2. Following. Если у пользователя много подписок, выбор идет из более широкой аудитории, любого конкретного человека будете видеть меньше.

3. Usage. В зависимости от времени, которое пользователь тратит на просмотр ленты, соцсеть будет показывать те или иные посты.

А теперь о наиболее распространенных вопросах:
— Хронологическую ленту не вернут.
— Instagram не скрывает посты в ленте, просто не каждый пользователь может долистать до конкретного поста. Просто продолжайте листать!
— Видеоконтент не ранжируется лучше. Если пользователь не смотрит видео, он всегда будет видеть меньше роликов в ленте. Почему видео часто набирает больше охватов? Людям нравится интерактивный контент, они вовлекаются в пост, он набирает органический охват.
— Количество сториз не влияет на ранжирование аккаунта.
— Instagram не снижает рейтинг пользователей при частой публикации постов. Слишком частые посты от одного пользователя могут разбивать другими, но Instagram их не скрывает.
— Бизнес-профили не ранжируются хуже или лучше. Поэтому переключение не поможет вам.
— Теневой бан — это миф, Instagram никогда не скрывал посты по хештегам или по другим причинам.

Важно: конкуренция уменьшает охват.
Поскольку все больше пользователей и компаний присоединяются к Instagram и публикуются чаще, но время просмотра фидов остается стабильным для каждого пользователя, средний пост становится заглушенным и получает меньше просмотров.

Для себя я вижу так — у меня есть личные аккаунты, которые скорее как визуальный дневничок. Основная цель — зафиксировать момент и поделиться им с друзьями.
И есть художественный аккаунт. Там я выкладываю в основном процесс работы. Сначала я выкладывала это просто потому, что так получилось (потому что все картины были в процессе создания), а теперь думаю делиться процессом работы чаще и больше, поддерживая в подписчиках чувство сопричастности к созданию картины.
И нужно начинать выставляться. Не надо стесняться.

И что касается меня лично, я ленту в Instagram почти не читаю. Я люблю, так сказать, наносить визиты. Заходя в конкретные профили.
И я перестала отвечать взаимностью тем, у кого подписок больше пары тысяч. Смысл? Исключение — друзья и знакомые.